-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Ћитературный_¬ечерок

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 08.11.2016
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 9460


ѕритча " уда “ы »дешь?"

—реда, 27 »юн€ 2018 г. 13:38 + в цитатник

6120542_410 (680x435, 89Kb)

«нающий человек — самый слепой человек в мире. ѕоскольку он действует, исход€ из своего знани€, он не видит, что происходит. ќн просто продолжает механически действовать. ќн чему-то научилс€; это стало в нЄм заготовленным механизмом, и он действует из него.

¬ японии было два храма, враждебных друг другу, как во все века было со всеми храмами. —в€щенники до такой степени не выносили друг друга, что перестали даже смотреть друг на друга. ћногие века св€щенники этих двух храмов не разговаривали друг с другом.
” каждого из св€щенников был маленький мальчик, чтобы им служить и выполн€ть поручени€. — обеих сторон св€щенники бо€лись, что мальчики смогут подружитьс€.
ќдин св€щенник сказал своему мальчику:
— ѕомни, другой храм нам враждебен. Ќикогда не разговаривай с мальчиком из другого храма. Ёто опасные люди — избегай их, как опасной болезни.
ћальчику стало интересно… потому что он уставал, слуша€ проповеди. ќн не мог их пон€ть. „итались странные писани€, обсуждались великие извечные проблемы. ≈му было не с кем играть, не с кем даже поговорить. » когда ему сказали: «Ќе разговаривай с мальчиком из другого храма», — в нЄм возникло большое искушение. ¬ тот же день он не мог удержатьс€ от того, чтобы не заговорить с другим мальчиком. ”видев его на дороге, он спросил:
—  уда ты идЄшь?
ƒругой мальчик был немного философ; слуша€ всю эту великую философию, он стал философом. ќн сказал:
— »ду? Ќикто не приходит и не уходит! ¬сЄ случаетс€… “уда, куда мен€ несЄт ветер…
ќн слышал, как мастер много раз говорил, что именно так живЄт Ѕудда — как мЄртвый лист, и движетс€ туда, куда его несЄт ветер. » мальчик сказал:
— я не иду! Ќет никакого делающего; как € могу идти? „то за ерунду ты говоришь? я мЄртвый лист.  уда бы мен€ ни принЄс ветер…
ƒругой мальчик лишилс€ дара речи. ќн не смог даже ответить. ќн не смог найти никаких слов. ќн был очень смущЄн, ему было стыдно, и он почувствовал:
«ћой мастер был прав, запреща€ мне разговаривать с этими людьми — они действительно опасны. „то это за разговор? я задал вопрос: « уда ты идЄшь?» ‘актически € уже знал, куда он идЄт, потому что мы оба идЄм на рынок купить овощей. ’ватило бы простого ответа».
ќн вернулс€ домой и сказал своему мастеру:
— »звини мен€. “ы запретил мне, но € теб€ не послушалс€. ‘актически из-за твоего запрета возникло искушение. ¬ первый раз € заговорил с этими опасными людьми. я только задал простой вопрос: « уда ты идЄшь?», а он стал говорить странные вещи: «Ќикто не приходит, никто не уходит.  то приходит?  то уходит? я полна€ пустота»; он говорил: «…я точно, как мЄртвый лист на ветру. » куда бы мен€ ни нЄс ветер…»
ћастер сказал:
— я же тебе говорил! Ќу ладно, завтра встань на том же месте, и когда он придЄт, спроси его снова: « уда ты идЄшь?» » когда он скажет все эти вещи, просто скажи: «Ёто правда. ƒа, ты мЄртвый лист, как и €. Ќо когда ветер не дует, куда ты идЄшь?  уда тогда ты можешь идти?» —кажи только это, и это его смутит — а его нужно смутить, его нужно победить. ћы посто€нно соперничаем, и этим люд€м до сих пор удавалось победить нас в каждых дебатах. ѕоэтому завтра победить должны мы!
¬став рано утром, первый мальчик подготовил ответ и повторил его много раз, прежде чем выйти из дома. ѕотом он встал на том же месте, где второй мальчик по€вилс€ вчера, ещЄ несколько раз повторил ответ, и вот он увидел второго мальчика. ќн сказал про себ€: «Ќу, сейчас € ему покажу!»
 огда тот приблизилс€, он спросил:
—  уда ты идЄшь?
Ќо второй мальчик сказал:
—  уда мен€ несут ноги…
Ќикакого упоминани€ о ветре, никаких разговоров о пустоте, никакой речи о недействии… „то делать? ¬есь его готовый ответ выгл€дит абсурдным. “еперь говорить о ветре будет неуместно. ќн снова потерпел поражение, и теперь ему стало действительно стыдно от собственной глупости, и он подумал: «Ётот мальчик, несомненно, знает странные вещи. “еперь он говорит: “ уда мен€ несут ноги…”»
ќн вернулс€ к своему мастеру. ћастер сказал:
— я же просил теб€ не разговаривать с этими людьми! ќни опасны, мы знаем это по многовековому опыту. Ќо теперь мы должны что-то предприн€ть. ѕоэтому завтра снова спроси: « уда ты идЄшь?», и когда он скажет: « уда мен€ несут ноги», скажи ему: «ј если у теб€ нет ног, что тогда?» “ак или иначе его нужно заставить умолкнуть.
ѕоэтому на следующий день он снова спросил:
—  уда ты идЄшь? — и стал ждать ответа.
» второй мальчик сказал:
— я иду на рынок купить овощей.

„еловек обычно действует из прошлого, а жизнь продолжает мен€тьс€. ” жизни нет об€зательства соответствовать вашим заключени€м. »менно поэтому жизнь так сбивает с толку знающего человека. ” него есть все заготовленные заранее ответы: Ѕхагавад-√ита, —в€той  оран, Ѕибли€, ¬еды. Ќо жизнь никогда не задаЄт дважды одного и того же вопроса. ѕоэтому знающий человек никогда не дот€гивает до жизни.

–убрики:  ѕ–»“„»
ћетки:  

ѕроцитировано 3 раз
ѕонравилось: 4 пользовател€м



yuriy_iWowWe   обратитьс€ по имени „етверг, 28 »юн€ 2018 г. 03:39 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку